Свой бизнес на создании компьютерных игр

Автор:
Олег Голомёдов

Специфика бизнеса

Бизнес на создании компьютерных игр считается весьма прибыльным и перспективным, спрос на видеоигры растет пропорционально популярности электронных устройств – смартфонов, планшетов, компьютеров. Создание игры – сложный и достаточно трудоемкий процесс. Как правило, в процессе рождения игрового «детища» задействованы две компании – издатель и непосредственно разработчик, хотя это может быть одна организация или взаимовыгодный тандем.

Открытие бизнеса начинается с поиска идеи, разработки сценария, понимания, к Свой бизнес на создании компьютерных игркакому жанру будет принадлежать игра, кто будут ее персонажи, в чем ее суть. Тут все зависит от фантазии разработчика, а уровень реализации – от финансовых возможностей желающего открыть свой бизнес в сфере компьютерных игр. То, насколько раскрученным и продаваемым будет продукт, зависит от маркетинговой политики издателя.

Всю индустрию видеоигр сейчас условно делят на сегмент крупных компаний и индивидуальных разработчиков. Первые выпускают массовый продукт, рассчитанный на огромную целевую аудиторию. Вторые – могут создавать не такие сложные в техническом плане программы, зато их козырь – интересный и не заезженный сюжет или уникальная идея, не реализованная никем ранее.

Персонал

Кадры в данном бизнесе решают все. Серьезной компании-разработчику потребуются такие специалисты:

- несколько программистов, каждый из которых пишет программный код к отдельной части игры;

- game-дизайнер - фактически «режиссер» будущего видеопродукта;

- художник. Прорисовывает будущих персоналов, темы, и background-ы;

- сценарист – человек, который пишет историю и сюжет будущей игры;

- специалист по текстурам и 3D-моделированию. Воплощает в жизнь задумки художника;

- аниматор. Отвечает за движение персонажей и динамические элементы игры;

- музыкант. Его обязанности подобрать не только музыкальное сопровождение, но и разработка звуков;

- тестер или, иными словами, отдел контроля качества, прогоняющий и тестирующий разные версии игры. Это могут быть как местные программисты и люди, задействованные в разработке, так и сторонние лица, привлекаемые исключительно для этой цели.

Издательский отдел включает в себя продюсера-финансиста проекта, менеджеров по продаже, рекламщиков, маркетолога, юриста.

Конкуренция, секреты успеха

Если говорить об уровне конкуренции в данном бизнесе, то он ниже среднего. Многие российские компании заняты не созданием собственных, а локализацией, т.е. переводом и адаптацией иностранных игр под местный рынок или выпуском клонированных версий импортного продукта, который не вызывает особого интереса у достаточно разбалованной на сегодня потребительской аудитории.

Еще раз подчеркнем, что секрет успеха реализации бизнес-идеи заключается в интересной задумке и занятии свободной ниши (в плане жанра) с качественной реализацией. Концепция будущей игры должна быть продумана, исходя из детального и длительного анализа рынка, а впоследствии идеально отточена.

То же касается и времени создания игры. В зависимости от игрового движка на 1 игру может уходить от 2-3 мес. до нескольких лет. Эксперты рекомендуют не затягивать, технологии не стоят на месте, вместе с ними развиваются и конкуренты.

И то, что казалось «вау!» сегодня, через месяц может стать не актуальным. Да и потребитель не готов ждать более 1 года, как показывает практика, удержать аудиторию может только лишь уж очень захватывающее продолжение или серия

игр.

Стартовый капитал, расчет затрат на открытие бизнеса, риски

Что касается стартового капитала на открытие бизнеса, то он может составлять от 1000 до 60 тысяч долларов. Основные статьи затрат – это аренда офиса, зарплата персонала, оплата коммунальных услуг, высокоскоростного Интернета. Ускорить сроки и уменьшить бюджет помогает обращение к аустсортинговым компаниям, когда часть игры разрабатывается сторонними организациями, отдельно закупаются шаблонные текстуры, звуки, прочий контент и даже игровые движки.

Произведем ориентировочный расчет затрат на открытие своего бизнеса. Пусть для разработки проекта собственными силами начинающей фирме требуется 1 год, в штате компании трудятся 10 человек разработчиков и 5 издателей.

Статьи затрат:

• Фонд заработной платы – 9000 $ в месяц;

• Аренда офиса (площадь 50 кв.м., в удалении от центра) – 600$;

• Оплата электроэнергии и связи + аутсортинг – 620$;

• Встречи, презентации, переговоры, рекламная компания – 600$.

Итого: годовой бюджет - 130 000 долларов.

Возможные риски, все-таки, существуют, но они характерны любому бизнесу.

Даже суперсюжет и уникальность игры не гарантируют ее полную окупаемость и 100% успех. Не стоит забывать и о проблеме пиратства. Существенно мешают успеху и бьют по карману лицензионных разработчиков взломы и незаконное тиражирование игр, нарушение авторских прав.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.